Доступная среда
Здание школы построено в 1980 г. без учета требований современного общества, удовлетворяющих первичные потребности для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. Конструктивные особенности здания не предусматривали наличие пандусов, подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении ведётся работа по созданию доступной среды для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В 2024 г. учреждению выделены средства на проектно-сметную документацию для капитального ремонта школы. Проектно-сметная документация предусматривает создание условий для детей-инвалидов в полном объеме в соответствии с законодательством.
С паспортом доступности для инвалидов МАОУ СОШ № 9 можно ознакомиться по ссылке: Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Диетическое меню в школьной столовой отсутствует.
- на первом этаже школы расположен медицинский кабинет. Медицинский кабинет оборудован всем необходимым, в том числе холодильником для хранения лекарственных препаратов;
- в столовой школы имеется холодильное оборудование, которое может быть использовано для хранения специализированных продуктов лечебного питания.
Конструктивные особенности здания (дата постройки здания - 1980 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
В здании на входе и 1 этаже имеются тактильные планы-схемы объекта (расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений), а так же надписи, выполненные шрифтом Брайля, предназначенные для информирования, безопасности и ориентации внутри помещения слепых и слабовидящих людей.
Водные объекты отсутствуют.
Не предусмотрено штатным расписанием Организации.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.
В школе имеются два кресла-коляски.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационное пространство школы включает в себя:
- локальную сеть, объединяющую сервер и все компьютеры, установленные в классах, кабинетах, библиотеке с выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт (на сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих", отдельно представлена рубрика «Доступная среда»).
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего (учебного) времени в учебных кабинетах и библиотеке школы.
Оборудована стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
- обеспечено дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- установлена при входе в школу вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.