- Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся на уровне основного общего образования
- Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся на уровне среднего общего образования
- Примеры реализованных проектов учащихся, городские, региональные НПК
- Примеры проектов обучающихся школьный уровень
Проектная деятельность
Проектно-исследовательская деятельность
1. Письменное оформление и требования к проектной работе:
Проектная работа, представляемая к публичной защите, должна быть построена по структуре, утвержденной Положением.
Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть (теоретическая часть, практическая часть); заключение; список литературы; приложения (при наличии).
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
Далее размещается паспорт проекта.
После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы (в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов).
Основная часть состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.
Практическая часть – описание процесса проектирование, «изготовления» проектируемого продукта.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список литературы.
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа, формат А 4, одинарный интервал. Кегль шрифта основного текста работы - 12 пунктов, ненаклонный. Для заголовков, титульного листа, оглавления разрешается использовать шрифты кеглем до 16 пунктов. Гарнитура шрифта —Times New Roman.
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word». Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
Важно! Все работы будут проверяться на плагиат
2. Требования к процедуре проведения защиты темы проекта (проектной идеи) должны быть представлены:
- Актуальность проекта;
- Соответствие поставленной цели, задач, планируемых путей их достижения продукту проектной деятельности (в соответствии с типом проекта);
- Положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
- Ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
- Риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта.
3. Требования к процедуре проведения защиты индивидуального проекта:
К защите представляются
- Папка с индивидуальным проектом
- Отзыв руководителя
- Презентация (см. требования к презентации)
- Проектный продукт
Защита проекта происходит публично: после заслушивания доклада (не более 7 минут) ответы на вопросы по теме проекта (2 - 3 минуты). Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
Проектная работа и защитное слово оценивается аттестационной комиссией (см. критерии оценки в Положениях выше).