В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Безопасность учеников
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
- инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
- инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
- проведение осмотров территории и помещений;
- организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
- организацию пропускного режима;
- организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
- информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
- проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью
- проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
Документ по антитеррористической защищенности
Паспорт безопасности в наличии. (АТЗ)
Функции руководителя
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
- Обеспечить безопасность силами сотрудников, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории
- Составить паспорт антитеррористической защищенности.
- Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
- Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
- Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
- Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
В комплекс предупредительных мер входят:
Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- не поддавайтесь панике;
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- отойдите как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости – действовать решительно и четко;
- Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой сторожей;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.
Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:
- Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации.
- Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
- План эвакуации.
- Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
- Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
- Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
- Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.
Запрещается
- приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
- приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
- приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
- разводить костры на территории школы;
- без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
- проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
- поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.
Действия при возникновении пожара
-
немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
-
задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
-
известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;
-
организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Паспорт дорожной безопасности образовательной организации создается с целью исполнение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». Документ позволяет предупредить и сократить детский травматизм на дороге.
Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения.
Назначение документа:
- Формирует навыки безопасного поведения детей на проезжей части или при пересечении ее.
- Отображает безопасную траекторию движения от дома ребенка до образовательного учреждения.
- Привлекает к обеспечению БДД родителей, а также представителей общественности.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Общие представления:
- знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
- иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
- не играть на дороге или около проезжей части,
- переходить улицу только по пешеходному переходу,
- знать устройство проезжей части,
- знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
- знать правила поведения в транспорте,
- знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.
По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
- Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
- Игры на проезжей части
- Невнимание к сигналам регулирования движением
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
- Незнание правил перехода перекрёстка
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара
- Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
- Езда на роликах и самокатах по проезжей части
- Психологические причины: бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
- При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Виды и особенности детского травматизма
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
Причины создания травмоопасных ситуаций
Риск возникновения травм у детей обусловлен:
- их недисциплинированностью;
- неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
- необученностью необходимым навыкам поведения;
- недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
- физической слабостью;
- определенными особенностями развития.
Травматизм является серьезной проблемой, но его можно избежать путём принятия мер профилактики. Целенаправленная профилактическая работа позволит снизить уровень травматизма детей, сохранить жизнь и здоровье детей.
В профилактические мероприятия включают:
- организацию изучения обучающимися правил (Устава образовательной организации); - тематические классные часы и беседы о безопасности;
- организацию дежурства педагогов;
- организацию подвижных игр на переменах;
- выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
- формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм;
- обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;
- участие в профилактических мероприятиях округа и города;
- проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, медицинских учреждений, МЧС .
- проведение педагогами мастер-классов по профилактике детского травматизма на уроках;
- проведение рейдов по профилактике травматизма членами Управляющего совета, родительского комитета, Совета старшеклассников.
В содержание информационных мероприятий могут включаться:
- мероприятия по разработке информационных материалов для обучающихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма;
- выступление на педагогических советах, участие в работе методических объединений классных руководителей по регламенту действий педагога в случае получения ребёнком травмы;
- публикация статей и выступление в СМИ;
- изготовление и тиражирование методических материалов по теме «Профилактика детского травматизма»;
- изготовление и распространение буклетов, плакатов, памяток, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- проведение тематических недель, конкурсов, лекций, бесед, экскурсий, тренингов;
- ведение информационной страницы на сайте образовательной организации;
- подготовка и размещение тематических стационарных стендов для обучающихся, например, по правилам дорожного движения, поведения при пожаре, на воде, на льду и т. д.